А. Г. Тимохов, «Российский стекольный вестник», май 2004.
Декоративное окрашивание стеклянной и керамической тары для пищевых продуктов, парфюмерных флаконов, а также других изделий из стекла органическими лаками (наиболее известные примеры – Nescafe Gold, Remy Martin, матовые покрытия на водочные бутылки) широко практикуется за рубежом. Окрашенная тара позволяет сделать бренд легко узнаваемым, а привлекательный вид стеклянной упаковки дает возможность позиционировать продукцию в более высоком ценовом классе. Декорирование бутылок страхует производителей от подделок и, таким образом, предоставляет существенное конкурентное преимущество перед «незащищенными» брендами. Дня большинства массовых брендов окрашенные стеклянные бутылки и парфюмерные флаконы привозят в Россию из стран Восточной и Западной Европы. Это связано с отсутствием высокопроизводительного оборудования для окраски и недостаточной осведомленностью отечественных заводов с экономичным производственным процессом окрашивания стеклянной тары органическими лаками. По сравнению с высокотемпературными красками по стеклу, использование органических лаков имеет следующие преимущества: - более низкая себестоимость материала;
- короткое время и низкая температура отверждения лака;
- как следствие - более высокая экономичность процесса;
- простота и технологическая гибкость процесса окрашивания;
- огромный выбор цветов и оттенков.
Покрытия, получаемые с помощью органических лаков, обладают хорошей твердостью, стойкостью к царапанью и химическим агентам и выдерживают тесты для моечных машин и линий розлива. Окраска вручную может быть реализована на небольших площадях с минимальными затратами на оборудование, однако производительность этого метода составляет не более нескольких десятков тысяч изделий в месяц. Установка автоматической конвейерной линии для окрашивания стеклянной тары или матирования с помощью окраски позволяет значительно повысить производительность и качество. Одна линия может окрашивать от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов бутылок в месяц. Применение электростатического распыления позволяет значительно снизить себестоимость изделия (на 30 - 50 %) и улучшить равномерность покрытия. Наиболее экономичным является окрашивание с помощью электростатическою турбодиска. производимое на конвейере в окрасочной камере специальной конфигурации. Из-за эффективного использования ЛКМ весь процесс окрашивания экономически очень эффективен. Благодаря объединению окрашивания и отверждения на одной конвейерной линии, весь процесс окраски занимает всего лишь 15 мин., а производительность, в зависимости от типа окрасочной линии и размера окрашиваемого предмета, может достигать 120 шт./мин. Технология окраски стеклянных изделий с помощью электростатического турбодиска. разработанная английской фирмой Glasscoat Ltd. получила широкое распространение - в настоящее время за рубежом установлено более 15 линий для окраски бутылок и парфюмерных флаконов. Хорошо известная всем россиянам бутылка для водки 'Русский стандарт" в матовом и платиновом вариантах окрашивается на линиях компании Glasscoat Ltd. в Великобритании, г. Лидс. Высокопроизводительные линии появятся и в России: в апреле намечен пуск большой окрасочной линии на подмосковном заводе крупнейшего российского декоратора стеклотары ООО «Гласс Декор». В мае должна произойти отгрузка трех окрасочных линий для крупнейшего российского производителя алкогольной продукции ОАО «Исток». Наша компания является представителем компании Glasscoat Ltd., а также дистрибьютором и агентом французского лакокрасочного концерна Monopol. производящего лаки для окраски стекла, в России и странах СНГ |