г. Москва, ул. Чагинская, д. 4, стр. 12, 1 этаж

Тел.: +7 495 789 91 54

Тел.: +7 499 400 43 04
pathway   Главная arrow Статьи arrow Окраска бутылки как эффективный способ борьбы с контрафактной продукцией

Окраска бутылки как эффективный способ борьбы с контрафактной продукцией

| Версия для печати |
А. Г. Тимохов, «Glass Russia», декабрь 2006.

окраска бутылок под золото, зеркальный эффектДекоративная окраска стеклянной тары для пищевой, парфюмерной и вино-водочной продукции уже много лет применяется за рубежом, а в последние годы — и в России. Наиболее известные примеры окрашенной стеклотары — банки для кофе Nescafe, бутылки для коньяка Remy Martin, ликера Malibu, Bombey Gin, водок «Абсолют», «Русский стандарт» и «Ледокол», шампанского «Золотая коллекция» и многих других напитков.

Значительную часть рынка окрашенной стеклянной тары занимают парфюмерные флаконы. В частности во Франции компания L'Oreal даже разработала ряд специальных, довольно жестких тестов для проверки качества окраски парфюмерных флаконов. Парфюмерные фирмы предъявляют очень строгий подход к качеству окрашенной тары, ведь внешний вид дорогого парфюмерного флакона не менее важен, чем его содержимое.

Окрашенная тара позволяет выделить товар на витрине магазина, сделать его легко узнаваемым, а привлекательный внешний вид позволяет позиционировать эту продукцию в более дорогой ценовой нише.

Сегодня в России, как и во всем мире, на первый план выходит борьба с контрафактной продукцией. От подделок своего бренда сильно страдают многие компании, например, компания Хеннеси — по некоторым источникам, на мировом рынке в год продается до 160 миллионов бутылок контрафактной продукции этой компании, тогда как собственный объем производства составляет около 60 миллионов бутылок в год. Есть данные, что оборот поддельного бордо, коньяка и шампанского также заметно превышает объемы производства их во Франции. В прошлом году Международная Федерация производителей спиртных напитков принимала участие» более чем в тысяче расследований, закончившихся закрытием 148 производств и конфискацией одного миллиона контрафактных бутылок. На рынке парфюмерной продукции положение еще плачевнее.

Размах подделок за рубежом должен заставить задуматься наших производителей о возможном размере рынка контрафактной продукции в России. Время от времени властями проводятся рейды, в результате которых закрывают находящиеся в грязных подвалах разливочные цеха поддельного армянского коньяка и другой вино-водочной продукции, однако истинные масштабы незаконного оборота могут быть сравнимы с европейскими или даже превосходить их. Если в сравнительно благополучной Европе за год арестовываются только доли процента контрафактной продукции, то каким может быть нелегальный оборот спиртных напитков в России?

Производство контрафактной продукции наносит большой урон производителям, казне и здоровью тысяч людей. По данным Министерства экономического развития и торговли РФ поддельная водка убивает 35 ООО россиян в год. Эксперты МВД исчисляют денежные потери казны 8—12 миллиардами рублей. Госкомстат более пессимистичен, он полагает, что ежегодный недобор колеблется в районе 50 миллиардов. Явная неспособность одного государства справиться с этой проблемой должна подтолкнуть отечественных производителей водки и других алкогольных напитков, теряющих миллиарды рублей из-за контрафактной продукции, более ответственно подойти к защите своих брендов.

окраска бутылок с помощью электростатического турбодиска В России проведено исследование степени защищенности представленных на отечественном рынке водочных брендов. Были опрошены 20 экспертов алкогольного рынка по 75 маркам. Экспертиза брендов была проведена по инициативе Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП России. Во всех сегментах среди безусловных лидеров оказался бренд Nemiroff. Как следует из опроса ROMIR Monitoring, особую защищенность этой марке, по мнению экспертов, придает двойная лазерная гравировка даты и времени розлива на колпачке и горлышке бутылки. Четкие надписи, одна под другой, как считают специалисты, невозможно подделать без заводского оборудования, которое стоит около 500 тысяч евро. Опрос ВЦИОМ показал заметную смену поведения потребителей крепкого алкоголя. Так, по сравнению с 2004 годом в 2005 году почти в два раза (с 80% до 44%) сократилось число тех, кто покупает самый дешевый товар, а на название производителя водки стали ориентироваться 57% покупателей против 46% два года назад. Если раньше о том, что пьют водку стоимостью 80 рублей и ниже, говорили 44% потребителей водочной продукции, то в 2006 году эта группа составила менее четверти от всех пьющих водку россиян (23%). Одновременно на 17% выросла доля тех, кто употребляет водку ценой от 100 до 150 рублей.

В этой ситуации степень защищенности бренда приобретает особое значение для покупателей не только в высшем ценовом сегменте, но для товаров средней ценовой категории.

Как мы видим, хорошая защита увеличивает доверие потребителя к продукции и способствует увеличению спроса. Из отечественных производителей в премиум и суперпремиум сегменте по степени защищенности лидируют Русский Стандарт, Кристалл, Кауфман, в среднем Веда, ОстАлко, Кристалл.

К числу наиболее распространенных способов защиты алкогольной продукции относятся использование дорогой, эксклюзивной бутылки, декорирования тары с помощью печати или окраски, использование защитных голограмм.

Без сомнения, голограммы представляют наиболее распространенный способ защиты алкогольной продукции. Мировые лидеры — Remy Martin, Martell, Smirnoff — широко их используют. Однако сегодня подделка оригинальной голограммы занимает не более двух дней. Голограммы третьего поколения используют современные технологии, доступные ограниченному кругу производителей, которые включают 2 и 3 уровня безопасности, часто не видимые потребителю, что не позволяет простому покупателю отличить контрафактную продукцию от подлинной. Использование дорогой оригинальной бутылки не только не по карману многим производителям алкогольной продукции, но и невозможно в больших масштабах, в силу ограниченных возможностей отечественной стеклотарной промышленности. В большинстве случаев эксклюзивная бутылка сегодня завозится в ограниченных количествах из-за рубежа. Использование дорогих бутылок не спасает от контрафакта, так как типичными способа обмана потребителя являются заливка в оригинальную бутылку поддельной продукции, после сбора вторичной стеклотары.

Полная подделка стеклянной упаковки, как правило, требует развитого и масштабного производства, которое трудно спрятать в подвале. Если фальсификация бумажной этикетки и картонной тары является сравнительно простым и малозатратным делом и не связана с инвестициями в дорогое оборудование (множество типографий могут выполнить заказ в считанные дни за низкую плату), а наклейку этикетки и, если необходимо, упаковку в картонную тару легко сделать где угодно, то для декорирования или окраски стеклянных бутылок необходимы специализированное, дорогостоящее оборудование и квалифицированный персонал. Компании, обладающие таким оборудованием, хорошо известны на рынке, они дорожат своей репутацией и не станут подделывать известные бренды.

Для декорирования бутылки в России наибольшее распространение получила трафаретная печать высокотемпературными керамическими красками, часто с использованием весьма дорогих золотых и платиновых красок. Декорированные керамическими красками бутылки требуют длительного обжига (более одного часа) при температуре 600 — 650 °С, что связано со значительными энергетическими затратами. Бракованная декорированная бутылка не подлежит переделке или утилизации, так как влекшиеся керамические краски удалить уже нельзя. Печатный процесс, особенно процесс многоцветной печати с использованием драгметаллов, требует очень высокой квалификации персонала и дорогостоящего оборудования. Стоимость получаемой продукции высока, и такая бутылка используется главным образом для продукции премиум и супер-премиум сегментов. Высокая прочность керамических красок позволяет повторно использовать декорированные бутылки, со всеми позитивными, но также и негативными последствиями (возможность использования для контрафактной продукции). Печать с помощью низкотемпературных или УФ- красок пока еще не получила широкого распространения в силу ряда технических причин.

Помимо печати для декорирования изделий из стекла в мире широко используется окраска керамическими красками и органическими лаками. При окраске стекляннойокраска стеклянной тары тары керамические краски почти не используются, как вследствие высокой стоимости самого покрытия, так и высокой энергоемкости процесса отверждения. Их главное назначение — окраска декоративных изделий из стекла.

Огромным преимуществом органических лаков для стекла по сравнению с керамическими красками при декорировании одноразовой стеклянной тары являются:

  • невысокая стоимость органического лака и меньший расход этого материала на единицу продукции;
  • быстрота и низкая энергоемкость процесса отверждения (5—10 мин при 180 — 200 °Свместо 60 — 90 минут при 600 — 650 °С при окраске керамическими красками).
  • Следствием этих двух факторов является невысокая стоимость декорированной продукции.

Органические покрытия для стекла обладают достаточной прочностью и хорошо переносят транспортировку и линию розлива, однако декорированные ими бутылки, как правило, не пригодны для повторного применения и не могут быть использованы для производства контрафактной продукции. Кроме того, органические лаки для стекла позволяют создать огромное многообразие декоративных эффектов, включая матовые покрытия, великолепно имитирующие эффект травления. С помощью окраски можно получить эффект рубинового или кобальтового стекла, придать бутылке бархатистый черный цвет, получить яркие, цветные, непрозрачные, матовые и высокоглянцевые покрытия (имитация керамической бутылки), а также окрасить их в золотой или серебристый цвет. Бутылки, окрашенные органическими лаками, можно в дальнейшем декорировать трафаретной и тампонной печатью, двухкомпонентными и УФ-красками, кроме того, прозрачные органические лаки можно наносить на уже декорированную бутылку, а также поверх полимерной этикетки. Лаки позволяют скрыть дефекты стекла или придать ему блеск, как на дорогой эксклюзивной бутылке.

окраска стеклянной тары Окраска органическими лаками для стекла сравнительно новый для России метод декорирования бутылки. В массовых масштабах (десятки миллионов штук в год) он пока применяется только в компаниях Глассдекор и Исток, имеющих высокопроизводительные окрасочные линии. Для массового внедрения процесса окраски стеклянной тары необходимо недорогое, высокопроизводительное и экономичное оборудование. Этому критерию удовлетворяют окрасочные линии компании «Glasscoat International)), Великобритания. Главной особенностью этих линий является применение электростатического турбодиска для реализации процесса окраски. Высокая эффективность переноса краски на бутылку (от 80 до 90%), однородность покрытия и простота настройки под любую продукцию (настройка при смене бутылки или цвета занимают всего несколько минут) являются главными преимуществами этого метода окраски. Один электростатический турбодиск способен окрашивать до 100 бутылок в минуту, общая производительность линии определяется только размером сушильной камеры и скоростью конвейера. Компания «Glasscoat International)) производит линии с производительностью от 30 до 80 бутылок в минуту с газовым и электрическим нагревом сушильной камеры. Применяемые газовые горелки сертифицированы в России и странах СНГ. Для транспортировки бутылок используется высокоскоростной конвейер с автоматической смазкой, размер стеклянной тары может быть от 50 до 3000 мл. Линии компании «Glasscoat International» могут работать круглосуточно.

В настоящее время эксплуатируется около 20 окрасочных линий компании «Glasscoat International)) в Западной Европе, Америке, Азии, Южной Африке и России. На этих линиях окрашиваются продукция компаний Нескафе, Абсолют, Русский Стандарт и других мировых производителей пищевой и алкогольной продукции, не считая продукции местных производителей и парфюмерной тары. Стоимость окрасочных линий сравнима со стоимостью автоматических установок многоцветной печати. Затраты на окраску бутылки невелики и доступны производителям вино-водочной продукции, работающим в среднем сегменте. Для обслуживания линий не требуется персонал высокой квалификации, как для установок многоцветной печати. Технология декорирования бутылки с помощью окраски органическими лаками для стекла может быть интересна не только профессиональным декораторам, но и производителям стеклянной тары, вино-водочной и парфюмерной продукции.

матирование бутылок с помощью окраски

 
< Пред.   След. >

go to top Наверх go to top


Главная
О компании
Технологии
Материалы
Оборудование для окраски
Новости
Статьи
Видео
Контакты
Карта сайта




I7873mozaika.jpg




powered by mambo OS - tdw